Мировая премьера нового кроссовера на платформе B-класса состоялась в Париже. Модель JUKE, обладая качествами внедорожника и спортивной стилистикой, предлагает покупателям свежую альтернативу в сегменте «малых» автомобилей. JUKE привнесет необходимый «атлетизм» и динамику в сегмент «В». Это первый кроссовер в сегменте «В». Создавая этот автомобиль, компания Nissan в очередной раз стремилась выйти за рамки обыденного.
«В последние пять мы добились значительного роста в Европе, что было достигнуто за счет отхода от консервативных установок и традиционных предложений в сегментах С и D. Сначала мы предложили Murano, затем Qashqai, который превзошел наши ожидания по объемам продаж. Меньше, чем за три года продажи этой модели преодолели полумиллионный рубеж в Европе», — сказал Колин Додж, Исполнительный вице-президент, возглавляющий региональное подразделение Африки, Ближнего Востока, Индии и Европы в компании Nissan.
JUKE построен на платформе, разработанной Альянсом Renault-Nissan для автомобилей В-класса, и имеет колесную базу 2530 мм. Длина автомобиля составляет 4135 мм, ширина — 1765 мм, а высота — 1570 мм. На переднеприводных версиях устанавливается передняя подвеска со стойками Мак-Ферсон и задняя подвеска типа «Н» с торсионной балкой и направляющими рычагами. Полноприводные версии оснащаются многорычажной задней подвеской, аналогичной с Nissan Qashqai конструкции.
Предлагаемая для JUKE система полного привода — это переработанная версия знаменитой системы Nissan ALL-MODE 4x4-i с электронным управлением. Теперь к этой системе добавлена технология «адресного» распределения крутящего момента. Она повышает управляемость автомобиля и снижает недостаточную поворачиваемость на виражах. Наряду с перераспределением крутящего момента между передним и задним мостами в пропорции 50:50, эта система распределяет его между колесами разных сторон.
Модель JUKE будет производиться в Европе на заводе компании Nissan в Сандерленде, Англия, а также на заводе в Оппама, Япония. Производство этой модели в Сандерленде, наряду с семейным компактным автомобилем Note и кроссовером Qashqai, обеспечит работу для более, чем 1000 сотрудников завода и гарантирует более 2000 рабочих мест в цепочке поставщиков. Для запуска новой модели в производство в Сандерленде были сделаны дополнительные инвестиции в размере 60 миллионов евро. Продажи JUKE в Японии начнутся летом, а на рынках Европы и Северной Америки осенью этого года. В России продажи начнутся весной 2011 года.
На рынке Европы JUKE будет комплектоваться тремя типами двигателя: один дизельный и два бензиновых с рабочим объемом 1,6 л. Все они удовлетворяют экологическим требованиям стандарта Euro 5. Венчает линейку силовых агрегатов JUKE новый бензиновый двигатель (MR16DDT) с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Это один из наиболее мощных двигателей в данном классе: он развивает максимальную мощность 140 кВт (190 л.с.) и максимальный крутящий момент 240 Нм. Сочетание турбонаддува и непосредственного впрыска топлива обеспечивает этому двигателю мощность и приемистость, которых можно было бы ожидать от двигателя с рабочим объемом 2,5 л при расходе топлива, типичном для двигателей меньшего объема. Второй из устанавливаемых на JUKE бензиновых двигателей — переработанный двигатель из семейства Nissan HR. Этот двигатель HR16DE — легкий 16-клапанный, с малыми потерями на внутреннее трение — теперь оборудован уникальной системой «двойного впрыска», которая позволяет точнее регулировать распыление топлива для оптимизации процесса сгорания. Его максимальная мощность составляет 86 кВт (117 л.с.). Дизельный двигатель K9K с рабочим объемом 1,5 л., мощностью 81 кВт (110 л.с.) и системой "common-rail" обеспечивает JUKE превосходную динамику благодаря внушительному крутящему моменту (240 Нм) и отличается хорошей топливной экономичностью и низким уровнем токсичности отработавших газов. На переднеприводные версии с двигателем 1,6 с турбонаддувом JUKE устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач. Вариатор Nissan XTRONIC CVT с 6-ступенчатым ручным режимом будет доступен на «топовых» версиях с полным приводом и двигателем с тубронаддувом. Безнаддувный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра будет устанавливаться в паре с 5-ступенчатой механической траснсмиссией или усовершенствованным вариатором XTRONIC CVT, а версия с дизельным двигателем 1,5 литра будет доступна с 6-ступенчатой механической трансмиссией.
|